ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации»

По закону, стратегическое планирование представляет собой процедуру создания целей, создания планов по организации мер, направленных на достижение цели. Конечным результатом такого планирования является достижение ранее поставленной цели в установленный срок. Регулируются достижения планов Федеральным Законом № 172.

Описание закона

Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» был принят в Государственной Думе 20 июня 2014 года. Через 5 дней (25 июня) того же года законопроект одобрил Совет Федерации. В законную силу вступил документ 28.06.2014. Состоит настоящий закон из 15 глав и 47 статей.

Цель настоящего закона заключается в 4-х критериях:

  • конкретная направленность на некоторый промежуток времени;
  • четкость и измеримость;
  • согласованность с другими проектами и ресурсами;
  • обязательное контролирование.

Для осуществления цели, необходимо задействовать всех участников процесса стратегического планирования. Согласно 9 статье п 1, в качестве участников выступают:

  • Президент РФ;
  • Совет Федерации и Государственная Дума;
  • Правительство России;
  • Совет Безопасности России;
  • Сетная палата РФ;
  • Центральный банк;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • другие организации, описанные в ст 9 п 2.

Согласно положениям закона — п 2 статьи 9, в качестве участников на уровне субъекта выступают:

  • законодательный орган гос. власти субъекта РФ;
  • высшее должностное лицо субъекта;
  • высший исполнительный орган гос. власти субъекта;
  • контрольно-счетный орган субъекта.

В 3-ем пункте рассматриваемой статьи, в качестве участников стратегического планирования на уровне муниципального образования являются — органы местного самоуправления.

Настоящий Федеральный Закон №172 регулирует правовые основы стратегического планирования в России. Также осуществляет:

  • координацию бюджетной политики;
  • определяет компетенцию федеральных органов гос. власти;
  • органов местного самоуправления;
  • взаимоотношения с организациями (общественными, научными);
  • порядок общения между участниками стратегического планирования.

Действие рассматриваемого закона распространяется на всю территорию России, также на территории, используемые по правилам международных договоров (даже морские пространства).

Для достижения постановленной цели через определенный промежуток времени, необходимо определение задач. В 8 статье Закона №172 указан перечень задач:

  • согласование стратегического управления и мер бюджетной политики на уровне государства и муниципалитета;
  • определение возможностей, внутренних и внешних условий;
  • предопределить преимущества социальной и экономической политики, а также целей и задач для их развития;
  • определить наиболее верный путь к решению поставленных целей и задач;
  • совокупность мероприятий, помогающих достигнуть цели и задачи;
  • установить ресурсы, необходимые для достижения целей;
  • проводить надзор за действиями участников стратегического планирования, за сроками выполнения и за ожидаемыми результатами;
  •  контролировать реализацию документов по стратегическому планированию;
  • обеспечивать условия для вовлечения граждан в стратегическое планирование.

С момента издания Федерального Закона № 172 в него вносились изменения. Последняя редакция законодательного акта приходится на 23 июня 2016 года.

Скачать

Каждый законодательный акт содержит главные принципы, и Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» не исключение.

Основные принципы Закона №172:

  • Путь к реализации цели базируется на принципах единства и целостности. Обязательным условием для достижения цели является разграничение полномочий для достижения эффективности;
  • Принцип единства подразумевает единство методов при организации совокупности стратегического планирования;
  • Принцип преемственности и непрерывности подразумевает, что составление и введение в действие документов для осуществления поставленной цели осуществляется участниками системы последовательно. Последовательность зависит от ранее полученных результатов;
  • Принцип сбалансированности и эффективности подразумевает, что выбранные методы для достижения цели должны сопровождаться минимальными затратами ресурсов.
Ознакомьтесь  ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы

Чтобы рассмотреть все принципы стратегического планирования, необходимо изучить полный текст документа. Скачать Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Последние изменения 172 ФЗ о стратегическом планировании

С течением времени и обстоятельств во все законы вносятся изменения, дополнения и поправки. В Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» члены Государственной Думы внесли изменения 23 июня 2016 года. Вносимые новшества необходимы для совершенствования законопроектов. В рассматриваемый закон внесли изменения на основания ФЗ №210 от 23.06.2016.

Статья 19 ФЗ о стратегическом планировании

Положения данной статьи предоставляют перечень документов, используемых для достижения цели в результате составления планов. Согласно закону, к отраслевым бумагам относятся:

  • схемы и стратегии развития в области экономики и государственного управления;
  • документы разных областей социально-экономического развития;
  • документы различного характера, соответствующие требованиям рассматриваемой статьи.

Исходя из п 7 ст 19, вышеуказанные документы обязательно содержат:

  • анализ, мнение и оценку состояния области социально-экономического развития;
  • несколько вариантов прогноза, указываются показатели развития по всем вариантам;
  • окончательные цели и задачи для выполнения.

Изменения коснулись п 10 ст 19. В нем указывается, что отраслевые бумаги утверждает Президент или Правительство России. В новой редакции было исключено предложение, которое гласило, что утверждать подобного рода бумаги полагается только в течение года с даты их издания.

Статья 32 ФЗ № 172

Суть 32 статьи заключается в правилах составления стратегического планирования. Указывается период, на который она разрабатывается, подробно описывается ее содержание, описываются правовые аспекты, порядок разработки и корректировки и т. д. Изменения были сделаны в 8 пункте рассматриваемой статьи, а именно после слов «Порядок согласования» дополнить словом «проекта».

Изменения 47 статьи  
47-ая ст является последней в настоящем законе, ее содержание отражает заключительные положения. Описанные положения о стратегическом планировании гласят, что необходимо разработать на последующие 3 года, с момента издания законопроекта. В последней редакции были внесены следующие изменения:

  • третий пункт части 2 признать утратившим силу;
  • внести в 47-ую ст часть 2.1, описывающую правила внедрения стратегического прогноза до 1 января 2017 года;
  • внести вы 47-ую ст часть 3.1, содержащую текст — до 1 января 2018 года необходимо разработать стратегию социально-экономического развития;
  • в часть 3.2 внести текст, о том, что до 1 января 2019 года необходимо разработать бумаги стратегического планирования в соответствии с ч 1 рассматриваемой статьи.

В заключительном положении Федерального Закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» дана информация, означающая, что все документы по намеренной стратегии, принятые до момента вступления в действие рассматриваемого закона, признаются действующими до указанного в них срока.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

Похожие законы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here