Cтатья 18: закон «О защите прав потребителей»

Защита прав потребителей — это комплекс методов, которые созданы государством и общественными объединениями. Они направлены на контроль отношений, которые возникают между физическим и юридическим лицом (т. е. между клиентом и продавцом).

Содержание ст 18-ФЗ ЗоЗПП

Настоящий Федеральный закон контролирует отношения, которые возникают между:

  • Исполнителями;
  • Потребителями;
  • Изготовителями;
  • Продавцами;
  • Импортерами.

Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются не только настоящим Федеральным законом, но и Гражданским кодексом РФ, а также иными международными договорами.

Федеральные органы власти не могут самостоятельно принимать акты, в которых содержатся нормы и положения о защите прав клиентов. Правительство Российской Федерации уполномочено издавать правила для потребителя и продавца. Также Правительство создает правила, которые применяются при заключении общих договоров о купли-продажи или об оказании услуг.

В рассмотренной далее статье 18 описываются права клиентов, если товар не соответствует предписанному качеству.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

  • Потребовать замены товара с аналогичными характеристиками другой марки. В этом случае осуществляется перерасчет стоимости;
  • Потребовать уменьшение стоимости товара;
  • Потребовать устранение недостатков в ускоренном порядке или запросить сумму денежных средств, размер которой уйдет на устранение недостатков потребителем или третьим лицом;
  • Признать договор купли-продажи недействительным и потребовать возмещение уплаченной за продукт стоимости. Клиент за счет продавца обязан возвратить товар с недостатками обратно.

Если речь идет о технически сложном товаре, то потребитель при обнаружении недостатков может отказаться от прописанных в договоре условий. Затем он имеет право потребовать вернуть денежные средства, либо предъявить условие относительно замены на товар одинаковой марки или модели.

Список технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.

Условия, которые указываются в 1 статье Федерального закона, потребитель предъявляет продавцу или уполномоченным организациям, а также индивидуальному предпринимателю. Клиент может предъявить продавцу требования, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи.

Вместе с этими требованиями потребитель может вернуть производителю или импортеру продукт с обнаруженными недостатками, а затем потребовать возврата уплаченной суммы.

Если у клиента при себе не оказался товарный или кассовый чек, продавец все равно не сможет отказать в удовлетворении условий при обнаруженных недостатках по вине производителя.

Ознакомьтесь  Изменения в законе о правилах дорожного движения

Товар с недостатками или ненадлежащего качества должен быть передан индивидуальному предпринимателю или другому продавцу, у которого был приобретен этот продукт. Изделие отправляется на экспертизу. Профессиональные эксперты устанавливают происхождения брака товара. В момент проведения экспертизы потребитель может принимать активное участие.

Если между продавцом и потребителем возник спор относительно недостатков продаваемого продукта, индивидуальный предприниматель или иное уполномоченное лицо проводит экспертизу за собственные денежные средства.

Срок проведения экспертизы устанавливается в главе II статьях 20, 21 и 22 действующего законодательства. Клиент, которым был приобретен некачественный товар, во время проведения экспертизы может присутствовать. Если он несогласен с полученными результатами, они оспариваются в судебном порядке.

Если недостатки в продукте возникли по причине обстоятельств, за которые продавец не отвечает, клиент обязан возместить расходы на проведение независимой экспертизы, а также затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара.

Скачать

Федеральный закон «О защите прав потребителей» гласит о том, что продаваемый товар должен соответствовать качеству согласно договору. В контракте могут не прописываться условия о качестве продукта. В этом случае к нему применяются общие требования.

При заключении договора о купли-продаже клиент может проинформировать продавца о выборе нужного товара, после чего он предоставляется покупателю с заявленными целями. Продукт должен соответствовать составу на бумаге, которая приклеивается на упаковку и не должен иметь явных недостатков.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с изменениями и дополнениями, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

Похожие законы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here