ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне»

Внутренние морские воды являются составной частью Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон был принят с целью урегулирования отношений, которые связанны с вхождением иностранных судов во внутренние воды РФ. Единовременно один порт может принять не более трех кораблей. Также в ФЗ-155 прописаны правила охраны окружающей среды и сохранности внутренних вод.

Описание федерального закона 155

Федеральный закон №155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 16 июля 1988 г. Одобрен законодательный акт был 17 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-155 31 июля 1988 года. Поправки в закон будут внесены 31 октября 2017 года.

Краткое содержание Закона о внутренних водах:

Глава 1 — содержит 5 статей и регламентирует общие положения Настоящего закона.

Глава 2 — включает в себя 20 статей и описывает особенности правового режима морских портов РФ, их внутренних вод и территориального моря.

Глава 3 — содержит 2 статьи, в которых описывается прилежащая зона РФ.

Глава 4 — включает в себя 10 статей и описывает морские научные исследования.

Глава 5 — содержит 9 статей, в которых регламентируется порядок защиты и захоронения морской среды и природных ресурсов.

Глава 6 — включает в себя 2 статьи, которые отвечают за выполнение положений, обозначенных в Настоящем Федеральном законе.

Глава 7 — содержит 3 статьи о заключительных положениях ФЗ.

В ФЗ-155 прописано понятие внутренних морских вод РФ и относящиеся к ним водоёмы:

  • портов РФ;
  • заливов, лиманов, бухт и губ, если ширина каждого из них не более 24 морских миль;
  • заливов, лиманов, морей и проливов, у которых ширина входа превышает 24 морские мили.

В законе также прописано понятие территориального моря и то что его понятие относится ко всем островам, находящимся на территории России. Внешняя граница территориального моря относится к гос границе РФ.

В ФЗ-155 обозначены исходные линии по которым мерится ширина территориального моря:

  • линия наибольшего отлива, которая расстилается вдоль берега. Она обозначена на всех морских картах России;
  • система прямых исходных линий, чья длина превышает 24 морские мили;
  • прямые линии, чья длина не достигает 24 морские мили;
  • прямая линия, которая проводится поперек устья реки и впадает в море.

Правительство утверждает географические точки всех исходных линий и публикует данные в «Извещениях мореплавателям».

Согласно ФЗ-155 правовой режим в море един для всех портов, находящихся на территории РФ.

Скачать закон о внутренних водах

Федеральный закон №155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» содержит 7 глав и 43 статьи.

Правительство РФ объявляет список морских портов, которые могут быть открыты для иностранных кораблей. Данный список публикуется в «Извещениях мореплавателям».

Хотите подробнее ознакомится с ФЗ-155? Скачайте его тут.

Изменения в ФЗ 155

Изменения в ФЗ-155 будут внесены 31 октября 2017 года. В будущей редакции будет изменена 16.1 статья.

Статья 16.1

В название статьи будет добавлено предложение «особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов». Пункт 1 ст 16 тоже будет изменен. В него будет добавлено предложение: «осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки».

В пункт второй настоящей статьи будет добавлена информация того же типа, что и в п 1, а также предложение об исключении плана эвакуации и ликвидации. В статью 16.1 пункт 2 будет добавлен один подпункт.

Ниже будут рассмотрены статьи, которые не будут изменены, но содержат важные аспекты.

Ознакомьтесь  Лесной кодекс РФ с изменениями

Статья 6

В ст 6 регламентируется порядок захода иностранных судов в морские порты. Все коммерческие и некоммерческие суда, кроме военных и государственной важности, могут входить в открытые порта РФ. В случае, если у российских судов есть ограничения на вход в морские порта в других странах, Правительство РФ праве тоже наложить запрет.

Согласно положениям 6 статьи на иностранные суда и находящимся на них экипажах и работников распространяется уголовная, гражданская и административная ответственность, предусмотренная российским законодательством.

В ст 6 обозначены нормативные акты, которые иностранные судна обязаны соблюдать, находясь на российской территории:

  1. Законодательство РФ в области обеспечения безопасности судов и регулирования их движения;
  2. санитарные, иммиграционные, пограничные, фискальные и другие правила, установленные законом РФ;
  3. правила, обозначенные для морских портов;
  4. правила, прописанные для въезжающих и выезжающих судов;
  5. международные нормы и стандарты.

Ст 6 регламентирует правила выхода судна из морского порта. Прежде всего главному на корабле необходимо запросить разрешение у капитана порта. Тот в свою очередь запрашивает разрешение у должностных лиц федерального органа исполнительной власти по безопасности и таможенному делу.

Статья 9

В ст 9 регламентируются правила вынужденного захода иностранных-военных кораблей, иностранных судов и других госсуден во внутренние морские воды, территориальные и в морские порты. Вынужденный заход во внутренние воды может быть при следующих чрезвычайных ситуациях:

  • авария, стихийное бедствие или шторм, которые угрожают жизни находящегося на судне экипажа;
  • ледоход или ледовые условия, которые ставят под угрозу существование иностранного корабля и его экипажа;
  • буксировка иностранного корабля, который был поврежден в момент плавания;
  • доставка раненых или утонувших людей;
  • необходимость в оказании срочной медицинской помощи членам экипажа иностранного судна.

В ст 9 обозначено, что у всех иностранных судов или кораблей есть возможность воспользоваться правом экстренного захода во внутренние воды. В соответствии с нормами международного права, государством исключается дискриминация. Чтобы воспользоваться правом экстренного захода во внутренние воды, капитан судна должен отправить сообщение в ближайший порт.

Сообщение должно содержать:

  • название иностранного судна или корабля;
  • название государства откуда отплыл корабль;
  • имя и фамилия капитана;
  • тип двигательной установки — ядерная или обычная;
  • причина экстренного захода во внутренние воды;
  • наличие на борту запрещенных предметов и ядерных установок;
  • планируемое время захода;
  • вид помощи в которой нуждается экипаж и другие сведения.

На основании всех полученных данных федеральный уполномоченный орган изучает экстренность ситуации и принимает решение о разрешении или отказе кораблю в экстренном заходе во внутренние воды порта.

Статья 13

В 13 ст ФЗ-155 регламентируется список правил, по которым иностранное судно или корабль могут осуществить проход через территориальное море и внутренние воды. Они должны соблюдать Законодательство и правила РФ в отношении:

  • безопасности судоходства и прохождения кораблей;
  • защиты средств навигации;
  • сохранения водных ресурсов;
  • охраны окружающей среды и другие.

Согласно положениям ст 13 одновременно во внутренние воды одного морского порта могут заходить не более трех судов.

Статья 24

В ст 24 обозначен процесс проведения научных исследований во внутренних водах. Исследования должны проводиться мирным путем и не создавать угрозу военной обороне государства.

Исследования во внутренних водах проводятся российскими юридическими и физическими лицами.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.

Похожие законы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here