Закон «О защите прав потребителей»

Настоящий закон «О защите прав потребителей» контролирует отношения между производителями и клиентами. Относится это и к продавцам и импортерам в период реализации коммерческих изделий. Закон перечисляет права граждан при покупке товаров или услуг. Каждое коммерческое изделие должно отвечать мерам безопасности относительно:

  • здоровья;
  • жизни;
  • имущества потребителей;
  • окружающей среды.

Каждый житель Российской Федерации может запросить информацию о любом товаре. После обработки запроса в государственных структурах, он получит:

  • Данные о товаре;
  • Имя производителя;
  • Информацию о способах защиты и интересов;
  • Данные о механизме для реализации собственных прав в качестве покупателя.

Описание закона

Закон О защите прав потребителей был принят Государственной думой 7.02.1992. Последняя редакция статей ФЗ 2300 1 О защите прав потребителей была 3 июля 2016 года. В целом закон содержит 4 главы и 46 статей.

Потребители могут узнать о своих правах в образовательных программах или государственных учреждениях. Организация системы информации потребителей также заботится о своевременном предоставлении информации.

Производитель обязуется предоставлять достоверные и нужные клиенту данные о приобретаемом товаре. Эта информация влияет на выбор конкретного товара жителем РФ. На некоторые виды продуктов действуют особые правила предоставления информации. Они устанавливаются Правительством РФ.

В информацию о товаре закона ЗОЗПП обязательно включаются следующие данные:

  • Название технического регламента и кодекса, согласно которому должен соответствовать продукт;
  • Потребительские качества товара или услуги;
  • Стоимость в рублях;
  • Правила и условия о безопасном использовании продукта;
  • Энергетическая эффективность продукта, если требование предусматривается законодательством;
  • Адрес нахождения фирмы производителя;
  • ГОСТы или другие нормы, которые указываются в пункте 4 статьи 7 текущего Федерального закона.

Производитель обязан обеспечить работоспособность товара на протяжении всего срока службы. Если он сломался, изготовитель ремонтирует или проводит техническое обслуживание. Он обязуется предоставить в официальные ремонтные организации необходимый ассортимент запасных частей. Если гарантия не предоставляется, технические специалисты также могут взять за ремонт определенную плату.

Ознакомьтесь  Закон "О рекламе" в РФ

Текст закона ЗПП

Федеральный закон 2300-1 содержит подробное описание прав и обязанностей потребителей и продавцов. Последние изменения были внесены 3 июля 2017 года. Скачать закон с последними изменениями можно по указанной ссылке.

  1. Потребитель — человек, который может купить или заказать товар или услугу. Цель приобретения — семейные, личные и домашние нужды.
  2. Производитель — компания, фирма, индивидуальный предприниматель, который изготавливает продукты для последующей продажи клиентам.
  3. Исполнитель — компания или индивидуальный предприниматель, который оказывает услуги по заключенному договору.
  4. Продавец — компания или индивидуальный предприниматель, который продает продукт или услуги по договору купли-продажи.

Последние изменения, внесенные в закон «О защите прав потребителей»

Последние изменения в новой редакции были осуществлены 3 июля 2017 года. Они коснулись пункта 1 Статьи 16.1. В нем говорится, что продавец обязуется использовать форму оплаты продуктов в соответствии с национальными платежными механизмами. Допускается также расчет по выбору клиента. Это правило не относится к индивидуальным предпринимателям, если их доход не превышает допустимых показателей, установленных Правительством РФ.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Похожие законы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Добрый день.
    Столкнулась с проблемой в отношении операторов мобильной связи. Ежемесячно с меня взимают плату за не активность.
    Законно ли это и куда могу подать жалобу?

  2. Здравствуйте.
    Вчера в магазине я купила апельсины. На витрине была одна цена, а на чеке пробили мне совсем другую сумму. Попросив позвать администратора, мне сказали, что у него выходной. Деньги возвращать отказались.
    Что делать в такой ситуации? Стоит ли отстаивать свои права?

  3. С моего счета незаконно списали деньги. Подал жалобу в банк, но дело рассматривается уже на протяжении нескольких месяцев.
    Куда я могу обратиться, чтобы вернуть свои деньги? Возможно ли их вообще вернуть?

  4. Здравствуйте.
    Ситуация такая: купили ребенку на День Рождения планшет. По заводским настройкам предполагалось, что он сможет его использовать и в качестве телефона. Но через пара дней сим-карта перестала ловить. Обратившись в магазин нам ответили, что планшет был исправен и когда мы его покупали все работало. Отказались менять и возвращать деньги.
    Куда мы может подать жалобу на магазин, чтобы вернуть свои деньги или получить не бракованный товар?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here