Закон об общественном контроле

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Основное назначение Закона об общественном контроле – организация надзора и мониторинга со стороны общества за деятельностью органов власти на всех ее уровнях. Предписываются контролирующие функции над определенными полномочиями федеральных, региональных и муниципальных учреждений. Закон основывается на добровольном праве граждан осуществлять контролирующие функции как лично, так и через негосударственные некоммерческие организации.

Описание Федерального закона 212

Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» принят 4 июля 2014. С момента вступления в силу документ претерпел ряд изменений. Последние поправки в Федеральный закон об общественном контроле были внесены 3 июля 2016.

Структурно документ состоит из ряда правовых вопросов, объединенных в следующие главы:

  • общие положения;
  • субъекты общественного контроля и их статус;
  • формы и порядок осуществления контролирующих функций;
  • ответственность за нарушение данного закона.

Общие положения включают в себя правовые основы законодательства в данной сфере и разделяются по следующим аспектам:

  • предмет регулирования и законодательная база;
  • понятие общественного контроля и право граждан на участие в нем;
  • цели и задачи, принципы контролирующих действий;
  • информационное обеспечение и доступ к имеющимся сведениям.

Общественный контроль согласно общим положениям документа определяется следующими принципами:

  • соблюдение прав и законных интересов граждан;
  • добровольность в предпринимаемых действиях;
  • самостоятельность и независимость субъектов, законность их действий;
  • публичность и открытость действий, а также доступность обсуждения и его результатов;
  • объективное и добросовестное исполнение предписанных норм;
  • обязательное рассмотрение итоговых документов учреждениями, в отношениях которых были предприняты контролирующие действия;
  • различие и многообразие в формах;
  • недопустимость вмешательства субъектов в деятельность контролируемых органов власти без веских на то оснований;
  • презумпция добросовестности органов власти;
  • неприемлемость вмешательства в деятельность политических партий;
  • соблюдение нейтральности.

Глава 2 регулирует статус субъектов общественного контроля. Положения ФЗ 212 предписывают следующие правовые нормы:

  • определение субъекта общественного контроля;
  • права и обязанности такового;
  • конфликт интересов при осуществлении определенных действий;
  • федеральная, региональная и муниципальная общественные палаты;
  • функционирование советов и наблюдательных комиссий;
  • инспекции и группы;
  • взаимодействие субъектов с контролируемыми органами власти;
  • создание ассоциаций и союзов.
Ознакомьтесь  Статья 12 Закона об ОСАГО

Формы и порядок осуществления контроля со стороны общества определяются следующими положениями ФЗ 212:

  • перечень форм;
  • принципы мониторинга и проверки;
  • проведение экспертизы и обсуждения;
  • права и обязанности инспектора и эксперта;
  • назначение публичных слушаний;
  • определение итогов и информирование о результатах проведенных действий.

В заключительных положениях ФЗ 212 предписывается ответственность за нарушение правовых норм. А вы знаете, что ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” имеет тот же номер?

Скачать текст Закона об общественном контроле

Скачать Федеральный закон «Об основах общественного контроля в РФ» можно по ссылке. Документ представлен в редакции с последними изменениями от 3 июля 2016. Текст будет востребован гражданами, заинтересованными в соответствующих действиях. Редакция документа может использоваться и юристами, изучающими данную область законодательства.

Изменения в ФЗ 212 об общественном контроле в РФ

Последние поправки в Федеральный закон о проведении контролирующих мероприятий были введены 3 июля 2016 и вступили в силу 1 января 2017. Коррективы были внесены в статью 2 в рамках изменения закона «Об охране окружающей среды» и приведения других законодательных актов в соответствие с вводимыми поправками.

Статья 2 ФЗ 212 определяет правовую основу для соответствующих действий со стороны граждан. Положение регулирует следующие аспекты:

  • все осуществляемые действия не должны противоречить данному закону или иным правовым актам РФ;
  • предписывается ряд организаций и учреждений, надзор над действиями которых регулируется в отдельном порядке соответствующими законами;
  • действие ФЗ 212 не распространяется на проведение выборов и референдумов, а также в отношении охраны окружающей среды.

Статьей 2 устанавливается запрет на принятие актов, которые могут препятствовать проведению предписанных действий. Изменения, внесенные в данное положение, коснулись редакции части 3 и добавили формулировку о порядке общественного контроля над деятельностью в сфере охраны окружающей среды.

Бесплатная консультация юриста по телефону: