Действующий ФЗ-144 содержит основные аспекты оперативно-розыскной деятельности РФ. Также обеспечивает проведение законных мероприятий в оперативно-розыскной области.
Содержание
Описание закона
Федеральный закон №144 принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения вносились 6 июня 2016 года. Определяет основные понятия оперативно-розыскной деятельности. Работа проводится:
- Оперативными отделами органов государственной власти;
- Уполномоченными лицами;
Оперативно-розыскная деятельность проводится в пределах границ власти. Обеспечивает безопасность:
- Здоровью граждан;
- Жизни;
- Свобод гражданина;
- Имущества;
- Общества и государства.
Основные цели настоящего Федерального закона:
- Обнаружить преступления, раскрыть, выявить или предупредить согласно ФЗ-144;
- Установить лица, которые нарушают закон или подготавливаются к этому;
- Поиск лиц, которые скрываются от ОВД, отсутствуют на судебном заседании и пытаются уклониться от уголовной ответственности;
Контролировать информацию, которая угрожает обществу в:
- Военной;
- Экономической;
- Государственной;
- Экологической области.
Скачать ФЗ-144
Настоящий Федеральный закон №144 содержит 6 глав и 23 статьи. Некоторые из них претерпели изменения 6 июня 2016 года. Чтобы проанализировать действующие статьи с дополнениями, поправками и изменениями, скачайте его по следующей ссылке.
Последние изменения, внесенные в закон 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности»
Ниже учитываются изменения 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Утвержден новый регламент выдачи результатов исследования:
- Органу дознания;
- Дознавателю ОРД;
- Прокурору;
- Следователю;
- В судебную инстанцию.
В последней редакции закона изменилось несколько статей. Поправки в ФЗ-144 внесены 6.06.2016 года. Ниже рассмотрены основные статьи с измененными формулировками в последнем выпуске:
Статья 6: Претерпела некоторые изменения в последней редакции закона. Она описывает оперативно-розыскные мероприятия, которые контролируют:
- телеграфные;
- почтовые отправления;
- иные сообщения.
Дополнительная возможность поиска согласно ФЗ-144 — прослушивание телефонных разговоров в учреждениях, на предприятии или в организации (вне зависимости от формы управления) юридических и физических лиц. Информация на основании закона дополняется из бумажных и электронных носителей, компьютерных данных. Дополнительно изымаются документы или договор между органами сотрудниками оперативно-розыскной деятельности.
Статья 7: Перечислены основания в ФЗ-144 для инициации мероприятий оперативно-розыскной деятельности:
- Привлечение гражданина к уголовной ответственности;
- Получение информации органами оперативно-розыскной деятельности о возможности подготовки или совершения незаконных действий.
Дополнительно выявляются лица, которые подготавливают других граждан к совершению неправомерных действий. Также говорится о:
- действиях и мероприятиях, которые влияют на угрозу экономической, государственной или экологической безопасности Российской Федерации;
- гражданах, которые скрываются от судебного заседания и следствий и уклоняются от уголовной ответственности.
Эти и другие основания закона способствуют проведению следствия относительно подозреваемых граждан. Поправки в последнюю редакцию ФЗ-144 не вносились.
Статья 8: Были внесены некоторые изменения. Описываются препятствия для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Ограничением не является:
- Гражданство;
- Национальность;
- Место пребывания;
- Социальное положение;
- Принадлежность к обществу;
- Политические убеждения и отношение к религии.
Допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с ограничением прав гражданина в соответствии с Конституцией РФ и согласно ФЗ-144 на основании судебного решения:
- Разрешается анализировать тайную переписку;
- Прослушивать телефоны;
- Почтовые сообщения;
- Телеграфные переговоры.
Статья 9: Перечислен порядок и основания закона при проведении оперативно-розыскательных мероприятий в судебном порядке. Разрешается проводить следующие расследуемые работы на основании ФЗ-144:
- Прослушивать телефонные переговоры;
- Перехватывать переписку;
- Почтовые и телеграфные уведомления. Независимо от способа передачи: почта или электронные сообщения.
Статья 11: Конечные результаты проводимой розыскной и оперативной деятельности по закону используются в судебном заседании и следствии. Мероприятия в ФЗ-144 помогают провести предупреждение, выявление или раскрыть преступления. Проведение оперативных действий помогает выявить граждан, которые уклоняются от уголовной ответственности или следствия. Изменения в последнюю редакцию не вводились.
Статья 13: Перечисляет органы, которые позволяют проводить оперативно-розыскную деятельность.
Проведением оперативно-розыскных мероприятий занимаются:
- Органы ФСБ (закон о ФСБ тут: );
- Органы внутренних дел РФ.
Органами ФСБ в ФЗ-144 разрешено проводить оперативно-розыскные мероприятия по закону для обеспечения высокого уровня защиты населения ФЗ-144. Работы не должны затрагивать должностные обязанности лиц, указанные в этой статье.
Статья 15: Перечислены основные права органов оперативно-розыскной деятельности.
Они имеют право изымать согласно ФЗ-144:
- Предметы;
- Документы;
- Материалы;
- Письменные и электронные уведомления.
Если это влечет к нарушению защиты безопасности на основании ФЗ-144. Для законного изъятия вещественных доказательств, должностное лицо составляет протокол. Учитываются требования уголовно-процессуального кодекса. Изменения в последнюю редакцию закона не вводились.
Скачать полный перечень статей Федерального закона №144 можете по следующей ссылке.