Для развития сельского хозяйства в России ежегодно разрабатываются законы и проекты. В последней редакции Федерального Закона 264 были приняты меры по улучшению качества оборудования и продукции.
Содержание
Описание закона о поддержке сельского хозяйства
Федеральный Закон о развитии и поддержке сельского хозяйства РФ издан государственной думой и утвержден президентом 26.12.2006 года. Это регламент взаимоотношений между производителями, потребителями, физическими и юридическими лицами в отношении продвижения и стабилизации сельского хозяйства.
Данный закон регламентирует права и обязанности в осуществлении социальной экономической политики в сфере деятельности сельского хозяйства. Это экономика, производство товарооборота, увеличение и сохранение промышленности на рынке.
Производителями товаров принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сельскохозяйственной выработкой и промышленной переработкой. Прибыль сбыта должна составлять не меньше, чем семьдесят процентов от ежегодной доли дохода. Сельскохозяйственными производителями являются также граждане с личным подсобным хозяйством, фермеры и пользовательские кооперативы.
Под сельскохозяйственным производством подразумевают выращивание, переработку и обработку соответствующего сырья. Это торговые отношения и предоставление аграрных услуг. Рынок сельского хозяйства фиксируется спросом и необходимостью в применении исходной продукции. Это экономическая отрасль развивается с каждым днем и приносит крупный бюджет стране и ее жителям. В кризис 2015 доход от сельской промышленности вырос на 2,9 процентов по сравнению с экономически стабильными годами.
Главные отросли, в которых успешнее всего развивается экономика сельского хозяйства, — растениеводство и животноводство, которые увеличивают обороты с каждым днем.
Российская пшеница занимает первое место в мире по экспорту производственной продукции, обогнав даже оружейный товарооборот.
Летом, 2012 года государственным советом РФ была утверждена программа по развитию сельского хозяйства, и поддержке рынков сельскохозяйственной продукции, вторсырья и пищевой промышленности.
Госпрограмма рассчитана на годы и ставит перед собой следующие задачи:
- развитие и безопасность в российском продовольствии;
- полное замещение импорта на ценные отечественные продукты;
- повышение качества и конкурентных способностей товаров сельского производства в стране и зарубежом;
- развитие экономики агропромышленных комплексов;
- поддержка в уходе за земельными территориями, удобрении. Разработка дополнительных ресурсов необходимых для полноценной и качественно выращенной продукции;
- внедрение эко-технологий;
- создание инновационной аграрной промышленности.
Отчеты из министерства региональных чиновников по проделанной работе указывают на рост и улучшенные показателей в сферах развития сельского хозяйства.
Федеральный Закон О развитии сельского хозяйства РФ
Федеральный Закон о развитии сельского хозяйства включает в себя перечень обязательных мер к исполнению. Государственная дума разработала эти проекты для улучшения показателей качества сельской продукции.
Скачать Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства» можно по ссылке.
Изменения в ФЗ-264
В сравнении с данными за последние годы, государство стало больше уделять внимание развитию сельского хозяйства, осуществлять финансирование регионов и страховать риски.
Начинающим фермерам присваиваются гранты и оказывается поддержка в основании нового сельскохозяйственного бизнеса. Вкладывать собственные инвестиции в аграрный бизнес стало прибыльно, так как вернуть вклад возможно в среднем через четыре-пять лет.
Главным, по мнению правительства, в формировании успешного сельскохозяйственного бизнеса является обучение и повышение квалификации специалистов. Поэтому на территории России действуют более 54 аграрных университетов, которые ежегодно выпускают свыше 25 000 квалифицированных разнорабочих специалистов. Потребность в молодых кадрах уменьшается с каждым годом. Профессия стала актуальной, а поддержка правительства гарантирует бюджетные места в вузах и университетах страны.
В законе о развитие сельского хозяйства РФ предусмотрен ряд мер по поддержанию и регламентированию роста экономическо-политической стороны сельскохозяйственной промышленности:
- предоставление бюджета производителям;
- низкий процент налога на прибыль от производства и аргенду;
- развитие и потребление отечественной продукции, применение с пользой для государственных служебных целей;
- устранение или поддержание таможенных тарифов для продовольственного сырья;
- предоставление различной помощи и консультаций для успешного бизнеса и другие меры.
Государственная власть несет ответственность за развитие сельского хозяйства, а именно:
- осуществление и материализацию госпрограммы;
- распределение обязанностей и установление контроля над исполнением государственной программы поддержки;
- разработку и проведение необходимых мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственной продукции;
- координацию цен;
- определение потребительских свойств и необходимость в технике, оборудовании и других средствах необходимых для нормального функционирования сельскохозяйственного рынка. Пункты были дополнены и регламентированы 12 декабря 2015 года. (Ст. №10-ФЗ)
В законе сказано о возможном участии товаропроизводственых комитетов, которые также могут внести вклад в развитие сельского хозяйства:
- участие в разработке программ и проектов по анализу рынка;
- участие в передаче ценного опыта, в том числе и зарубежного;
- составление рекомендаций по аграрной политике для соответствующих органов власти и другие действия, предусмотренные законодательством РФ.
В последней редакции закона от 3 декабря 2008 года, в ст. 250 ФЗ говорится о информационной части сельскохозяйственной промышленности, которая включает в себя:
- исполнение целевых программ;
- доклад о состоянии и развитии животноводства, растеневодства;
- состояние технического оборудования, потребляемых затрат на него;
- использование удобрений и химикатов для развития почвенных ресурсов;
- управление и урегулирование финансовой стабильности предприятий;
- предупреждение болезней животных и вредителей для растений, принятие мер по их ликвидации;
- учет зарегистрированных работников и специалистов;
- отчет лабораторных исследований о качестве пищевых товаров и перерабатывающего сырья;
- учет и анализ цен на необходимое оборудование для предприятий (ред. От 3 декабря 2008 года, № 250-Федеральный закон РФ).
В информационной части Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» также говорится о необходимости размещения и регулярного обновления:
- решений, принятых государственными аграрными органами;
- осуществление и исполнение принятых норм;
- фиксации таможенных пошлин;
- учет импортируемого и экспортируемого сырья;
- прогноз прибыли и убытков;
- обзор основных видов сельского хозяйства;
- ежемесячные доклады о проделанных работах;
- подсчет затрачиваемых ресурсов на необходимую технику и оборудование;
- объем запасов продуктов на конец года;
О переписи регионального населения также сказано в законе.