ФЗ-6 был принят для урегулирования отношений, связанных с организацией деятельности контрольно-счетных госорганов. По их запросу любое предприятие обязано предоставить нужную информацию и открыть доступ ко всем секретным данным. Контрольно-счетная организация субъекта РФ обладает возможностью оказывать муниципальным образованиям информационную и правовую помощь.
Ниже представлена более подробная информация о деятельности контрольно счетных госорганов, их правах и обязанностях и процесс планирования их работы.
Описание 6 Федерального закона
Федеральный закон №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят Госдумой РФ 28 января 2011 года. Одобрен законодательный проект был 2 февраля того же года. Вступил в силу ФЗ-6 7 февраля 2011 года. Последние поправки в закон вносились 15 апреля 2017 года.
Цель ФЗ-6 — установление общих принципов организации и деятельности, а также контрольно-счетных госорганов субъектов РФ.
Краткое содержание ФЗ-6:
- Ст 1 — регламентирует цель настоящего закона.
- Ст 2 — описывает правовое регулирование деятельности контрольно счетных органов.
- Ст 3 — перечисляет основы статуса контрольно счетных госорганов.
- Ст 4 — описывает принципы деятельности, перечисленных выше контрольно счетных органов.
- Ст 5 — раскрывает состав и структуру контрольно счетных органов.
- Ст 6 — описывает порядок назначения граждан на должность председателя, аудитора и заместителя.
- Ст 7 — обозначены требования к вышеперечисленным кандидатурам.
- Ст 8 — перечислены гарантии, предоставляемые должностным лицам, находящимся на должности контрольно счетных органов.
- Ст 9 — описаны полномочия выше обозначенных контрольных органов власти.
- Ст 10 — описаны формы осуществления финансового контроля над проверяющими госорганами.
- Ст 11 — перечислены стандарты осуществления внешнего гос и муниципального контроля.
- Ст 12 — обозначены критерии планирования контроля.
- Ст 13 и ст 14 — перечислены обязанности и права органов исполнительной власти и обязательность исполнения предоставленных им требований.
- Ст 15 и ст 16 — описан процесс предоставления информации по запросу контрольно счетных органов.
- Ст 17 и ст 18 — обозначены гарантии, которые предоставляются проверяющим органам.
- Ст 19 — описана доступность к информации об органах контрольно счетного типа.
- Ст 20 — разъясняет порядок финансового обеспечения.
- Ст 21 — описывает порядок и дату вступления в силу Настоящего ФЗ-6.
Деятельность контрольно-счетных органов субъектов РФ и правовое регулирование организации основывается на:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетном Кодексе;
- Настоящем Федеральном законе;
- Других федеральных законах;
- Правовых актах.
В ФЗ-6 прописывается понятие контрольно-счетного органа субъекта РФ. Он обладает функциональной и организационной независимостью и имеет возможность самостоятельно осуществлять свою деятельность. Также контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.
В соответствии с Конституцией устанавливаются:
- наименования;
- полномочия;
- состав;
- порядок действий контрольно счетного органа.
В соответствии с законом контрольно-счетные органы обладают гербовой печатью и бланками с названием своей организации и изображением герба РФ.
Принципы на которых основывается деятельность проверочных органов:
- законность;
- объективность;
- эффективность;
- независимость;
- гласность.
В состав контрольно-счетного субъекта входят:
- председатели;
- аудиторы;
- аппарат контрольно-счетного органа.
Все эти должности относятся к государственным или муниципальным. Срок полномочий председателей и аудиторов устанавливается в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Он не должен быть меньше срока, установленного для государственных служащих.
Гражданин на должность председателя назначается органом исполнительной власти РФ. Предложить кандидатуру на пост председателя могут:
- председатель представительного органа гос власти субъектов РФ;
- депутаты законодательного органа;
- высшее должностное лицо.
Дополняют выше представленный список комитеты и комиссии законодательного органа. В соответствии с регламентом законодательного органа РФ устанавливается порядок выбора кандидатов.
Скачать текст ФЗ 6
Федеральный закон №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» состоит из 21 статей. Каждая из них содержит информацию о принципах деятельности счетных органов и их финансовое обеспечение.
Согласно положениям закона финансовое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
Хотите подробнее ознакомится с положениями ФЗ-6? Скачайте его тут.
Изменения в ФЗ о контрольно счетных органах
Как уже было сказано выше, последние изменения в закон вносились 15 апреля 2017 года. В ходе последних изменений поправки были внесены в ст 8 и ст 14.
Статья 8
В ст 8 обозначены гарантии, предусмотренные в отношении статуса должностных лиц контрольно-счетных правительственных учреждений. В качестве должностных лиц выступают:
- председатели;
- аудиторы;
- инспекторы;
- заместители председателя.
Должностные лица обладают профессиональной независимостью и могут быть освобождены от своих обязанностей в следующих ситуациях:
- если в суде против него них выдвинут обвинительный приговор;
- по решению суда лицо признано недееспособным или частично дееспособным;
- было подано заявление в письменном виде об отставке;
- если лицо нарушило требования, предусмотренные законодательством РФ.
В ст. 8 был добавлен подпункт 8, в котором идет речь о предусмотренной ответственности за нарушение запретов и ограничений, предусмотренных Законодательством РФ.
Статья 14
Ст. 14 была дополнена подпунктом 4.1, в котором идет речь об обязанности должностных лиц соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные Настоящим Федеральным законом. Также в подпункте сказано, что должностные лица должны выполнять свои обязанности в установленном законодательством порядке.
Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции ФЗ-6 не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.
Статья 9
В ст 9 обозначены основные полномочия контрольно-счетных правительственных учреждений:
- контролирование исполнения территориального бюджета из негосударственного фонда;
- проведение экспертизы в законных проектах о бюджете РФ;
- контроль за рациональным использованием, выделенных из государственного бюджета, средств;
- контролирование соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом;
- анализирование финансового положения страны;
- контролирование рациональности и законности использования межбюджетных трансферов;
- участие в мероприятиях, связанных с антикоррупционной системой, и другие.
Статья 10
Ст. 10 регламентирует порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий. Обязательным является составление отчета или заключения по завершению осуществляемой деятельности.
Статья 11
В 11 ст. обозначены стандарты проведения внешнего, государственного и муниципального контроля финансов. При подготовке стандартов должны учитываться мировые показатели аудиторской и финансовой деятельности.
Статья 12
В ст. 12 указано, что контрольные счетные государственные учреждения осуществляют свои работу на основании планов. Они самостоятельно их разрабатывают и придерживаются.
Статья 14
В ст 14 обозначены права должностных лиц контрольно-счетных государственных уполномоченных организаций:
- входить без ограничений на территорию любого предприятия;
- возможность опечатывать кассы, кассовые аппараты, служебные помещения и склады, в случае обнаружения подделок, нелегальных вещей и так далее;
- возможность получения всей необходимой документации;
- составлять протокол о проделанной работе и другие.
Статья 15
В ст 15 обозначено, что контрольно счетные госорганы не вправе запрашивать дважды одну и ту же информацию.