Атмосферный воздух — важный компонент окружающей нас природы, часть среды обитания растений, животных и человека.
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» определяет правовые аспекты охраны воздуха. Он создан с целью осуществления конституционных прав граждан на получение достоверной информации об окружающей среде и создание благоприятной обстановки для проживания.
Содержание
Описание Федерального закона 96
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции РФ. Оно состоит из настоящего Федерального закона и других законодательных положений. Закон предусматривает ведение опциональных экологических условий в области атмосферного воздуха.
Имущественные отношения, которые возникают во время работы над охраной воздуха, дополнительно регулируются Гражданским законодательством Российской Федерации.
Отношения, которые возникают в момент деятельности по охране атмосферного воздуха, контролируются законодательством о техническом регулировании. Предметом регулирования выступают требования к продукции, сооружениям, зданиям и процессам проектирования.
Федеральный закон был принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года, а одобрен Советом Федерации через 20 дней того же года. Последние изменения были внесены 30 декабря 2008 года.
Краткое содержание Федерального закона «»Об охране атмосферного воздуха»»:
- Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — Управляет областью охраны воздуха;
- Глава 3 — Организовывает деятельность в области охраны окружающей среды;
- Глава 4 — Учитывает вредные воздействия на атмосферный воздух и определяет источники;
- Глава 5 — Контролирует область охраны окружающей среды;
- Глава 6 — Описывает экономический механизм;
- Глава 7 — Перечисляет права граждан, юридических лиц и общественных объединений;
- Глава 8 — Предусматривает ответственность за нарушение законодательства;
- Глава 9 — Описывает способы международного сотрудничества;
- Глава 10 — Перечисляет заключительные положения.
Скачать
Настоящее законодательство определяет полномочия органов государственной власти.
К ним относятся:
- Создание и определение единой государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории РФ;
- Определение порядка проектирования деятельности в области охраны среды и создание экологических и гигиенических документов по уровню качества среды в атмосфере;
- Создание цельной нормативно-методической базы в сфере охраны атмосферного воздуха;
- Создание федеральных целевых программ.
Хотите проанализировать статьи настоящего Федерального закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками? Скачайте его по ссылке.
Последние изменения в законе об атмосферном воздухе
30 декабря 2008 году изменения были внесены в следующие статьи:
Статья 12
Определяются нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу:
- Технические нормативы выбросов;
- Предельно допустимые выбросы.
Федеральный закон самостоятельно устанавливает нормативы выбросов веществ в атмосферу. Однако предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ.
Статья 15
В ст 15 настоящего закона перечислены стандартные условия для различной деятельности, последствия которой влечет за собой вредное воздействие на атмосферную среду.
К техническим средствам, которые могут оказать вредное воздействие на окружающую среду, устанавливаются нормативы. Это защитит здоровье человека и его генетический фонд. При производстве продукции запрещается внедрение новых материалов, техники, технологий и другой продукции, если они не соответствуют законодательным нормам настоящего Федерального закона.
На территории Российской Федерации может быть использовано только то топливо, которое представлено с сертификатом соответствия и специальным декларациям, содержание которых описывает минимальное негативное воздействие на окружающий воздух.
На территории Российской Федерации запрещается использовать и производить технические средства и технологические установки, которые не обладают сертификатами соответствия.
Статья 25
В ст 25 Федерального закона описывается контроль над производством, который вредно воздействует на окружающую атмосферу.
Производство контролируют юридические лица согласно нормативам вредных биологических, химических и физических веществ, после чего составляется ведомость в виде отчета государственным органам. На предприятиях должно быть уполномоченное лицо, которое ответственно за производственный контроль и охрану атмосферного воздуха.
Также предоставляется информация о лицах, которые ответственны за проведение тщательного контроля воздействия вредных веществ.
Ниже рассмотрены статьи, изменения в которые не вносились. Тем не менее они содержат важные моменты.
Статья 18
В ст 18 определяется количество вредных веществ, которые воздействуют на окружающую среду.
Федеральный закон запрещает хранить или закапывать отходы, которые воздействуют на воздух окружающей среды. Места хранения или захоронения предварительно согласовываются с территориальными органами исполнительной власти.
Статья 28
96-ФЗ 28 ст определяет плату за чрезмерный выброс вредных веществ в атмосферу. Если загрязняющие вещества выбрасываются в природу, то индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые это практикуют, устанавливается фиксированная плата. Размер денежных средств (штрафа) предусматривается законодательством Российской Федерации.
Статья 31
Настоящий закон определяет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха. Лица, которые совершили нарушение законодательства РФ, несут административную, уголовную или другую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Чтобы скачать изменения, дополнения и поправки к статье, перейдите по ссылке.