В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 поможет представленная статья.
Описание закона
Федеральный закон «О защите конкуренции» в РФ был разработан и вступил в силу 26 июля 2006 года. Целями законодательного акта выступают обеспечение единого экономического пространства для свободного перемещения товаров и свободного осуществления экономической деятельности. Обеспечение защиты конкуренции и создание благоприятных условий для продуктивного функционирования рынка товаров и услуг.
Предметом регулирования ФЗ-135 выступают экономические отношения субъектов рынка, а также недобросовестная монопольная деятельность отдельных элементов рынка. Сфера применения закона «О защите конкуренции» распространяется на российские и зарубежные организации и компании, федеральные институты власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетные учреждения (ЦБ РФ). Структура законодательного акта включает в себя 10 глав и 54 статьи.
В силу последних изменений некоторые положения федерального закона претерпели корректировки. Датой принятия последних изменений считается 10 января 2016.
Последние изменения ФЗ «О защите конкуренции»
Федеральный закон «О защите конкуренции» раскрывает правила и принципы ведения экономических отношений на территории России. На 2017 год в содержание ФЗ-135 были внесены поправки в некоторые законодательные положения. Чтобы рассмотреть последние изменения антимонопольного закона, рассмотрим содержание некоторых статей.
Статья 4
В обозначенной статье раскрываются законодательные понятия, установленные Федеральным законом.
Основополагающими определениями ФЗ-135 «О защите конкуренции» выступают:
- Товар;
- Финансовая услуга;
- Взаимозаменяемые товары;
- Товарный рынок;
- Хозяйствующий субъект;
- Конкуренция;
- Недобросовестная конкуренция;
- Монопольная деятельность;
- Антимонопольный орган;
- Конкурентная цена;
- Соглашение;
- Потребитель.
На 2017 год Ст. №4 не подвергалась изменениям.
Статья 10
Содержание статьи описывает ограничения на злоупотребление доминирующим положением для физических или юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью.
Антимонопольный ФЗ-135 налагает запрет на следующие действия:
- Установление монопольной высокой или сниженной стоимости продукции;
- Запрет на устранение товара из обращения на основании завышенной цены продукта;
- Принуждение оппонента к подписанию договора на невыгодных для него условиях;
- Не обоснованное сокращение или прекращение производства выгодного с экономической точки зрения товара;
- Формирований дискриминационных условий, влекущих за собой недобросовестную конкуренцию;
- Создание преград для выпуска или выхода на рынок продукции конкурента.
Основные положения статьи ФЗ-135 под номером 10 не претерпели изменений.
Статья 14
Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» утратила силу, однако составляющие правовой нормы продолжают действовать в последней редакции закона.
Содержание касается следующих нюансов:
- Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;
- Запрещается введение потребителя и контрагентов в заблуждение;
- Конкуренция считается недобросовестной, если имело место некорректное сравнение;
- Законом запрещено использовать результаты интеллектуальной собственности;
- Ограничение на недобросовестную конкуренцию путем смешения;
- Не допускается использование и разглашение коммерческих или охраняемых законом тайн.
В положения представленных ниже статей не были внесены поправки:
Статья 17
Статья раскрывает основополагающие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок стоимости товаров. В последней редакции ФЗ-135 пункт 4 ст. 17 коснулся изменений. Содержание пункта было дополнено информацией относительно нарушения правил, обозначенных в статье. На основании новой информации, антимонопольное учреждение располагает правом направить иск в суд при обнаружении правонарушений, касающихся торгов, запросов котировок и сделок.
Статья 15
Статья 15 ФЗ-135 раскрывает положения, которые касаются действий или бездействий федеральных, муниципальных и местных органов власти и прочих органов и организаций, принимающих участие в предоставлении услуг.
Основные положения статьи федерального антимонопольного закона 135:
- Не допускается введение запрета в отношении хозяйствующих субъектов, в какой – либо экономической области;
- Запрещено препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности посредством установления не предусмотренных правовыми актами РФ требований;
- Не допускается создание дискриминационных условий;
- Запрет на ограничение потребителей в выборе хозяйствующих агентов;
- Не может быть ограничен доступ субъекта экономических отношений к необходимой информации.
В последней редакции ФЗ «О защите конкуренции» в статью 15 не были внесены изменения.
Статья 18
В статье антимонопольного законодательного акта раскрываются принципы заключения соглашений с финансовыми организациями.
Содержание ст. 18 ФЗ-135:
- Федеральные, муниципальные, местные исполнительные органы и внебюджетные фонды РФ обязаны заключить договор с финансовой организацей при условии проведения открытого конкурса и аукциона;
- Уполномоченный орган располагает правом введения требований, касающихся оценки финансовой устойчивости организации;
- Внесение изменений или аннулирование договоренности осуществляется на основании ФЗ 44;
- Продолжительность действия договоров о предоставлении финансовых услуг составляет 5 лет;
- Нарушение положений ст. 18 ФЗ о защите конкуренции предполагает законное основание для признания судом торговых сделок недействительными.
В последней редакции изменения в настоящую статью не были внесены.
Статья 25
Содержание статьи 25 антимонопольного закона РФ раскрывает положения, которые касаются обязанности хозяйствующих субъектов предоставлять информацию в антимонопольный орган. Представленная правовая норма не содержит поправок. Изменения были внесены в статью 25.1 ФЗ-135, которая раскрывает принципы осуществления проверок антимонопольным учреждением.
Изменения коснулись пятого пункта статьи, который был дополнен новым положением. Содержание положения гласит о том, что при наличии законных оснований, может быть проведена внеплановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства только после консультации с прокуратурой и при наличии приказа Генерального прокурора РФ.
Скачать
Недобросовестная конкуренция – частое явление в экономических отношениях РФ. Для контролирования и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов был разработан федеральный закон.
Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно скачать ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями и последними поправками.
Изменения
При необходимости получить дополнительную полную и конкретную информацию относительно антимонопольной политики РФ, необходимо ознакомиться с комментариями к закону. Для этого можно скачать комментарии к ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями.