В России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер, направленных на защиту жизненно важных интересов граждан, населения и государства в области транспорта от внешних и внутренних угроз. Все нюансы проведения подобных мер заключены в 16 ФЗ Минтранса.
Содержание
Описание закона
Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.
Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:
- обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
- заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
- проводить оценку уязвимости средств передвижения;
- присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
- разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
- проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- проводить контроль и надзор на государственном уровне;
- создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
- проводить периодическую сертификацию технических средств.
Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»
Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:
- физических лиц;
- груза;
- багажа;
- личных вещей граждан;
- животных;
- оборудования.
По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:
- автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
- воздушные суда;
- морские торговые суда;
- морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
- ТС наземного электрического транспорта;
- железнодорожные составы (17 ФЗ о железнодорожном транспорте в Российской Федерации тут: ).
По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:
- железнодорожные вокзалы;
- автомобильные вокзалы;
- метрополитены;
- тоннели;
- эскады;
- мосты;
- терминалы морских судов.
Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:
- законность;
- взаимная ответственность граждан, населения и государства;
- непрерывность;
- проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
- взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.
Скачать
Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.
Для более детального изучения всех нюансов нормативного акта, необходимо рассмотрение всех его статей. Скачать Закон «О транспортной безопасности» в редакции на 2017 год можно, перейдя по ссылке.
Последние изменения в законе о транспортной безопасности
Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.
В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.
Ст 12 Закона № 16
Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:
2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;
2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.
2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.
2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.
Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»
- граждане, ранее судимые;
- у которые есть психические болезни;
- ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
- подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
- сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
- у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
- которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.
В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.
Комментарии к 16 ФЗ «О транспортной безопасности»
Комментарии к законам пишут опытные юридические специалисты. Нужны подобные услуги юристов для более подробного понимания всех аспектов Закона. Скачать комментарии к настоящему законопроекту можно по ссылке.
Написанные комментарии поясняют основные и важные моменты Федерального Закона № 16 «О транспортной безопасности». Экспертные высказывания помогают лучше понять положения документа и необходимость его создания. Важно знать, что написанные пояснения не имеют никакой юридической значимости, поэтому при возникновении каких-либо споров, стоит обращаться непосредственно к самому акту.