Новый закон о больничных листах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Лист нетрудоспособности является главным доказательством причины отсутствия сотрудника на работе. Благодаря документу о нетрудоспособности работодатель выплачивает сотруднику денежное пособие, чтобы компенсировать его растраты на лечение.

В целях исключения подделки данного документа был издан указ о внедрении его электронной формы. Выдача нового типа документа возможна только при получении письменного согласия от больного.

Закон об электронных больничных листах

Федеральный закон о больничных листах вступил в силу 1 июля 2017 года. Номер нового закона-86. Указ подписал Президент РФ, и он был принят 1 мая 2017 года.

Согласно новым правилам, электронный лист нетрудоспособности будет выдаваться только с полученного в письменном виде согласия от пациента. Старый вид больничного листа никто не отменяет, но в гос управлении считают, что электронный вид постепенно должен заменить бумажные экземпляры.

В Федеральном законе №86 обозначено, что Миндзрав устанавливает:

  • форму и порядок выдачи;
  • оформление документов для нетрудоспособных;
  • порядок оформления электронного листа нетрудоспособности.

А Правительство РФ устанавливает:

  • порядок взаимодействия страховщика и застрахованных;
  • порядок взаимодействия страховщика и медицинского учреждения.

Читайте так же ФЗ 255 об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности.

Что изменилось?

Новые электронные больничные листы помогут работодателям упростить ведение учета больничных сотрудников.

Зарегистрироваться в новой системе могут как большие, так и маленькие предприятия. Для этого руководителю следует заключить договор с филиалом об обмене информацией. Также руководителю следует доработать свое программное обеспечение и приобрести электронную подпись.

Работодателю также придется поменять ведение своей бухгалтерской политики. Благодаря новым изменениям, программа должна позволить принимать электронные больничные листы наравне с бумажными.

Для получения доступа к работе с электронными больничными компании необходимо открыть личный кабинет на сайте медицинских гос услуг. Перед тем как открыть кабинет, работодатель должен зарегистрироваться на сайте гос услуг.

Функции личного кабинета:

  • получение данных из закрытого в медицинском учреждении листа нетрудоспособности гражданина;
  • изучение документов о нетрудоспособности граждан и их печать;
  • просмотр и изучение зарегистрированных в ФСС реестрах;
  • просмотр пособий, выплаченных ФСС и другие.

Фонд запустил работу тестового личного кабинета в апреле 2017 года. На сегодняшний день сервис активен и позволяет работодателям обмениваться данными с ФСС.

Согласно новым положениям закона, у работника также есть возможность заходить в свой личный кабинет и следить за больничным.

Если работодатель отказывается от заключения договора на введение электронных больничных листов, то сотруднику предоставляется возможность на получение только бумажного.

С принятием нового закона можно выявить плюсы и минусы для работника и работодателя.

Плюсы для работника:

  • экономия времени;
  • отсутствие необходимости получения огромного количества подписей руководителей медицинского учреждения;
  • отсутствие задержки при выплате пособий.
Ознакомьтесь  ФЗ "О судебной экспертизе"

Минусы для работника:

  • исключается возможность подделки больничного листа;
  • в случае ошибки при вводе данных, деньги будут выплачены позже.

Плюсы от нового вида больничного для работодателя:

  • не нужно вычислять подделка он или нет;
  • никаких штрафов на выцветшую бумагу;
  • не нужно сверять написанные данные, цвет чернил и размер букв;
  • простота в заполнении.

Минусы для директора:

  • технические сложности при внедрении новой системы;
  • приобретение электронной подписи.

Исходя из выше перечисленных плюсов и минусов можно сделать вывод, что внедрение электронного больничного листа удобно и выгодно для работодателей.

Как открыть больничный по новым правилам?

Согласно новым правилам открытия больничного с 1 июля 2017, врач может его выдать в случае:

  • получения письменного согласия от больного;
  • работодатель и обратившийся участвуют в новой программе выдачи электронного больничного листка нетрудоспособному.

В случае, если работник заболел, он должен обратиться в медицинское учреждение. Там, с его согласия, ему открывают электронный больничный лист. После выздоровления человек получает номер электронного документа, который он должен передать работодателю. Этот номер директор компании вводит в специальный реестр и получает все необходимые данные о причинах отсутствия его сотрудника.

Важно! Листок нетрудоспособности может быть выдан только специализированным медицинским учреждением.

Данные, которые должный содержать документ о нетрудоспособности:

  • сведения, которые находятся в ИНН и СНИЛС работника;
  • наименования организации в которой он работает;
  • информация о среднемесячной зарплаты. Из данной суммы исчисляется пособие;
  • подпись врачей и другие данные.

Согласно приказу Миндзрава №624 документ должен выдаваться сроком на 15 дней. Если сотруднику необходимо продлить этот срок, то ему потребуются подписи глав врачей и председателей комиссии.

Схема работы нового больничного листа:

Шаг 1. Работник пишет письменное согласие на оформление электронного больничного листа.

Шаг 2. Медицинский работник вносит данные из него в базу ФСС.

Шаг 3. Фонд получает информацию и передает ее предприятию на котором числится больной.

Шаг 4. Компания заполняет свою часть больничного о сотруднике.

Шаг 5. Компания оплачивает работнику больничный.

Листок нетрудоспособности в бумажном или электронном виде должен быть предъявлен работодателю в первый день выхода на работу.

Скачать текст закона

Федеральный закон №86 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 14 апреля 2017 года. Одобрен законодательный проект был 26 апреля того же года. Вступил в силу закон 1 мая 2017 года.

Федеральный закон №86 состоит из трех статей и регламентирует список необходимых изменений.

Если хотите ознакомиться с положениями Федерального закона №86, скачайте его актуальный текст по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: