Изменения в законе о работе гипермаркетов

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Гипермаркет — это площадка для торговли производственными и непроизводственными товарами. Система покупки построена на принципе самообслуживания. Согласно ГОСТ Р 51773-2009, площадь гипермаркета составляет от 4 до 20 тысяч квадратных метров.  Основное отличие от других магазинов самообслуживания — масштабность.

Другие отличия:

  • Большой ассортимент непродовольственных товаров (около 50 тысяч позиций);
  • До 50% не пищевой продукции;
  • Ориентированность на состоятельного/оптового покупателя.

Представленный выше список относится к преимуществам, которые делают торговую площадку привлекательной для каждого клиента.

Порядок работы гипермаркетов

Сетевым гипермаркетам, в отличие от частных магазинов, проще держаться на рынке товаров. Ведь поставщики работают с ними на выгодных условиях.

Чтобы раскрутить собственную продукцию, многие компании-поставщики готовы на скидки. Поэтому большинство из них соглашается с условиями, сходящими от руководства гипермаркетов.

Часто из-за низкой стоимости поставщику невыгодно поставлять товары в гипермаркеты. Это влечет за собой разорение компании и прямой путь к банкротству и ликвидации.

Правила приема товаров в сетевые магазины:

  • Продукцию принимают сотрудники гипермаркета, на которых возложена такая обязанность;
  • В магазины принимаются только те товары, которые соответствуют техническим требованиям и общепринятым стандартам. Продукция, которая не соответствует условиям, допускается к продаже лишь после разрешения руководства (в индивидуальном порядке);
  • На принятые на склад гипермаркета товары моментально оформляется документация, в которой указывается дата поступления продукции и общая сумма.

Некоторыми сетями практикуется транспортировка продукции из одного магазина в другой. Но чтобы законно перевезти избыточный товар с одного склада гипермаркета на другой, потребуется письменное разрешение руководителя, заведующего или бухгалтера.

До настоящего время работа гипермаркетов не регламентируется законом. Продавцы могут работать по графику, установленному руководством. Время торговли по закону относится лишь к алкогольным напиткам. Их нельзя продавать с 23.00 до 8.00. В праздничные дни алкоголь и вовсе запрещено продавать. А вы знаете, что основы социального обслуживания граждан РФ изложены в законе 442?

Ознакомьтесь  Порядок оформления закупки у одного поставщика по ФЗ-44

Проект закона о режиме работы гипермаркетов

Многие сетевые магазины работают круглосуточно. Но следует отметить, что в Совете Федерации предложили ограничить работу гипермаркетов в выходные. В субботу торговая площадка должна закрываться в 4 часа вечера, а воскресенье — выходной.

Обратите внимание: закон о режиме работы сетевых магазинов и закон о режиме работы торговых центров не принят.

ФАС и Минпромторг также выступили против этого законопроекта. Режим работы федеральных сетей по словам этих организаций не должен быть ограничен. Ведь это административная крайняя мера.

Наработка сетей гипермаркетов — это нормальное их развитие, которое никогда не остановится, несмотря на то, что ФАС поддерживает создание конкуренции в РФ.

Депутаты Государственной Думы отмечают, что для конкуренции среднего и малого бизнеса необходимо изменить условия работы:

  • Создать для них льготные кредиты;
  • Использовать налоговые каникулы;
  • Готовить специалистов.

Гипермаркеты должны работать и в выходные дни. Ведь это удобно, в первую очередь, потребителям.

Бесплатная консультация юриста по телефону: