Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.
Существует два вида миграции:
- Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
- Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.
Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.
Содержание
Изменения в законе о миграции
В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.
С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.
Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.
Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.
В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.
Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:
- Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
- Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
- Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
- Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
- Глава 6 — Описывает заключительные положения.
Трудовая миграция
В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:
- Экологический фактор;
- Сложная политическая обстановка;
- Особенности быта и социума.
Главная причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.
Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.
Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.
Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету. Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы. При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.
Скачать Федеральный закон о миграции 109
Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Законодательные положения направлены на:
- Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
- Свободное передвижение;
- Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
- Обеспечение другими права и свободами личности.
Основные цели миграционного учета следующие:
- Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
- Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
- Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
- Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
- Контроль экономики в кризисных ситуациях;
- Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
- Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.
Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.
Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.
Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.
Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по ссылке