Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую. В законе прописаны ситуации, в которых у гражданина есть возможность написать заявление о своем переводе. Оно подается в военный комиссариат и рассматривается призывной комиссией. Согласно законодательству, заявление рассматривается в течение 1 месяца.
Содержание
Описание Федерального закона 113
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» был принят 28 июня 2002 года. Одобрен законодательный акт был 10 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-113 25 июля 2002 года. Последние поправки в закон были внесены 28 декабря 2016 года.
ФЗ-113 регулирует отношения, которые связаны с реализацией гражданами РФ конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Правовая основа альтернативной гражданской службы:
- Конституция РФ;
- федеральные конституционные законы;
- ФЗ-113;
- другие федеральные законы;
- нормативно-правовые акты РФ;
- принципы и нормы международного права;
- международные договоры России;
- законодательство субъектов РФ.
Конституция РФ устанавливает статус граждан, которые проходят альтернативную гражданскую службу. Трудовую деятельность таких граждан регулирует Трудовой Кодекс.
В ФЗ-113 прописаны случаи, когда гражданин вправе заменить военную работу альтернативно-гражданской:
- военная работа противоречит его жизненной позиции, принципам и вероисповеданию;
- человек является коренным ремесленником и занимается традиционным промыслом.
Согласно статьям закона №113, на альтернативную гражданскую службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
Граждане, которые не могут быть направлены на альтернативную гражданскую службу:
- обладают основаниями для непрохождения военной службы;
- непригодны для военной должности;
- обладают основаниями для отсрочки работы в воинских частях.
Скачать закон об альтернативной гражданской службе
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» состоит из 6 глав и 26 статей. В каждой из них описаны важные аспекты, связанные с прохождением военной службы или ее замены на альтернативную гражданскую. В законе прописаны места, где граждане могут пройти альтернативную гражданскую службу:
- в организациях, которые подведомственны органам федерально-исполнительной власти;
- в организациях, которые подведомственны органам исполнительной власти РФ;
- в организациях Вооруженных сил России.
ФЗ об АГС в последней редакции можно скачать тут.
Изменения в ФЗ АГС
Последние поправки в ФЗ-113 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения коснулись п 5 ст 5, абзац 14 п 4 ст 6, п 2 ст 17.
Пункт 5 статья 5
Изменения коснулись всего пункта целиком. Он был изложен в новой редакции. После последних изменений список моментов, которые не засчитываются в срок прохождения альтернативной службы, был дополнен:
- отбывание административного или уголовного наказания в виде ареста;
- период, в который сотрудник находился в отпуске или совмещал работу с отпуском;
- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
- время отсутствия на работе по уважительной причине;
- период недопущения к работе.
Абзац 14 пункт 4 статья 6
Абзац был изменен полностью и изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям граждане, которые отказываются от прохождения альтернативной гражданской службы, должны быть административно наказаны. Если служащие не выполняют возложенные на них обязанности, то они привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Пункт 2 статья 17
В п 2 ст 17 было добавлено предложение, которое звучит так: «При использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком, ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.»
Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции закона не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения.
Статья 5
В ст 5 обозначены сроки прохождения альтернативной гражданской службы:
- 42 месяца для лиц, которые были направлены на военную службу до 1 января 2007 года;
- 31,5 месяцев для граждан, которые были направлены с 1 января до 31 декабря 2007 года;
- 21 месяц для граждан, которые окончили государственную и муниципальную аккредитацию по специальности и были направлены до 1 января 2008 г.;
- 21 месяц для лиц, которые были направлены после 1 января 2008 г.
Важно! Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает срок военной службы.
Статья 10
Ст 10 включает в себя пошаговую инструкцию при направлении гражданина на альтернативную службу:
Шаг 1. Подача заявления. Гражданин должен лично подать заявление о его переводе с военной службы по призыву на альтернативную гражданскую.
Шаг 2. Заявление рассматривается на призывной комиссии. Она выносит решение об удовлетворении или отказе в заявленной просьбе.
Шаг 3. После принятия решения кандидат должен явиться на медицинское освидетельствование, чтобы комиссия решила годен он или нет.
Шаг 4. На последнем этапе гражданин должен явиться в военный комиссариат и получить предписание.
Статья 11
Ст 11 регламентирует сроки подачи заявления в военный комиссариат для смены службы:
- до 1 апреля для лиц, призванных на службу в период с октября по декабрь текущего года;
- до 1 октября для лиц, призванных на военную службу в период с апреля по июнь следующего года.
Согласно ст 11 ФЗ-113 в заявлении на смену работы в военных учреждениях на альтернативную гражданскую, гражданин должен написать причины и мотивы, побудившие его на данный поступок. К нему прилагается биография и характеристика с места работы или учебы. В случае необходимости список документов может пополняться.
Важно! При подаче заявления комиссариат должен выдать человеку документ, который подтверждает его регистрацию.
Статья 12
В ст 12 описан процесс изучения заявлений призывной комиссией. Она должна сообщить гражданину о времени и месте проведения заседания заранее. Комиссией рассматриваются аргументы и доводы заявителя о том, что военная служба противоречит его вероисповеданию на основании:
- выступления свидетелей, которые подтвердят предъявленные доводы в заявлении;
- анализа всех предоставленных документов;
- анализа дополнительных бумаг, собранных призывной комиссией.
Согласно ФЗ-113, комиссии дается 30 дней на принятие решения. Если комиссия решает отказать человеку в его заявке, то она должна это мотивировать. Отказ должен быть составлен в письменной форме.
Комиссия может выдать отрицательный ответ, если:
- человек нарушил период подачи заявления;
- предоставленные свидетельства не соответствуют словам лица в процессе слушания;
- предоставленные документы содержат ложные сведения;
- лицо дважды не являлось на заседания комиссии без уважительных на то причин.
В статье 12 обозначен список уважительных причин, по которым заявитель может отсутствовать на заседании:
- тяжелая болезнь, в следствии которой гражданин утратил трудоспособность;
- заболевание родного человека — отца, матери, сестры, детей, жены и других;
- похороны близкого человека;
- причины или обстоятельства, из-за которых человек не смог присутствовать на заседании;
- иные обстоятельства, которые были признанны уважительными судом или комиссией.
Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-113, скачайте его по ссылке.