Закон об альтернативной гражданской службе

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую. В законе прописаны ситуации, в которых у гражданина есть возможность написать заявление о своем переводе. Оно подается в военный комиссариат и рассматривается призывной комиссией. Согласно законодательству, заявление рассматривается в течение 1 месяца.

Описание Федерального закона 113

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» был принят 28 июня 2002 года. Одобрен законодательный акт был 10 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-113 25 июля 2002 года. Последние поправки в закон были внесены 28 декабря 2016 года.

ФЗ-113 регулирует отношения, которые связаны с реализацией гражданами РФ конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Правовая основа альтернативной гражданской службы:

  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • ФЗ-113;
  • другие федеральные законы;
  • нормативно-правовые акты РФ;
  • принципы и нормы международного права;
  • международные договоры России;
  • законодательство субъектов РФ.

Конституция РФ устанавливает статус граждан, которые проходят альтернативную гражданскую службу. Трудовую деятельность таких граждан регулирует Трудовой Кодекс.

В ФЗ-113 прописаны случаи, когда гражданин вправе заменить военную работу альтернативно-гражданской:

  • военная работа противоречит его жизненной позиции, принципам и вероисповеданию;
  • человек является коренным ремесленником и занимается традиционным промыслом.

Согласно статьям закона №113, на альтернативную гражданскую службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.

Граждане, которые не могут быть направлены на альтернативную гражданскую службу:

  • обладают основаниями для непрохождения военной службы;
  • непригодны для военной должности;
  • обладают основаниями для отсрочки работы в воинских частях.

Скачать закон об альтернативной гражданской службе

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» состоит из 6 глав и 26 статей. В каждой из них описаны важные аспекты, связанные с прохождением военной службы или ее замены на альтернативную гражданскую. В законе прописаны места, где граждане могут пройти альтернативную гражданскую службу:

  • в организациях, которые подведомственны органам федерально-исполнительной власти;
  • в организациях, которые подведомственны органам исполнительной власти РФ;
  • в организациях Вооруженных сил России.

ФЗ об АГС в последней редакции можно скачать тут.

Изменения в ФЗ АГС

Последние поправки в ФЗ-113 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения коснулись п 5 ст 5, абзац 14 п 4 ст 6, п 2 ст 17.

Пункт 5 статья 5

Изменения коснулись всего пункта целиком. Он был изложен в новой редакции. После последних изменений список моментов, которые не засчитываются в срок прохождения альтернативной службы, был дополнен:

  • отбывание административного или уголовного наказания в виде ареста;
  • период, в который сотрудник находился в отпуске или совмещал работу с отпуском;
  • период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
  • время отсутствия на работе по уважительной причине;
  • период недопущения к работе.

Абзац 14 пункт 4 статья 6

Абзац был изменен полностью и изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям граждане, которые отказываются от прохождения альтернативной гражданской службы, должны быть административно наказаны. Если служащие не выполняют возложенные на них обязанности, то они привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Пункт 2 статья 17

В п 2 ст 17 было добавлено предложение, которое звучит так: «При использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком, ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.»

Ознакомьтесь  Закон "Об инвестиционной деятельности в РФ"

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции закона не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения.

Статья 5

В ст 5 обозначены сроки прохождения альтернативной гражданской службы:

  • 42 месяца для лиц, которые были направлены на военную службу до 1 января 2007 года;
  • 31,5 месяцев для граждан, которые были направлены с 1 января до 31 декабря 2007 года;
  • 21 месяц для граждан, которые окончили государственную и муниципальную аккредитацию по специальности и были направлены до 1 января 2008 г.;
  • 21 месяц для лиц, которые были направлены после 1 января 2008 г.

Важно! Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает срок военной службы.

Статья 10

Ст 10 включает в себя пошаговую инструкцию при направлении гражданина на альтернативную службу:

Шаг 1. Подача заявления. Гражданин должен лично подать заявление о его переводе с военной службы по призыву на альтернативную гражданскую.

Шаг 2. Заявление рассматривается на призывной комиссии. Она выносит решение об удовлетворении или отказе в заявленной просьбе.

Шаг 3. После принятия решения кандидат должен явиться на медицинское освидетельствование, чтобы комиссия решила годен он или нет.

Шаг 4. На последнем этапе гражданин должен явиться в военный комиссариат и получить предписание.

Статья 11

Ст 11 регламентирует сроки подачи заявления в военный комиссариат для смены службы:

  • до 1 апреля для лиц, призванных на службу в период с октября по декабрь текущего года;
  • до 1 октября для лиц, призванных на военную службу в период с апреля по июнь следующего года.

Согласно ст 11 ФЗ-113 в заявлении на смену работы в военных учреждениях на альтернативную гражданскую, гражданин должен написать причины и мотивы, побудившие его на данный поступок. К нему прилагается биография и характеристика с места работы или учебы. В случае необходимости список документов может пополняться.

Важно! При подаче заявления комиссариат должен выдать человеку документ, который подтверждает его регистрацию.

Статья 12

В ст 12 описан процесс изучения заявлений призывной комиссией. Она должна сообщить гражданину о времени и месте проведения заседания заранее. Комиссией рассматриваются аргументы и доводы заявителя о том, что военная служба противоречит его вероисповеданию на основании:

  • выступления свидетелей, которые подтвердят предъявленные доводы в заявлении;
  • анализа всех предоставленных документов;
  • анализа дополнительных бумаг, собранных призывной комиссией.

Согласно ФЗ-113, комиссии дается 30 дней на принятие решения. Если комиссия решает отказать человеку в его заявке, то она должна это мотивировать. Отказ должен быть составлен в письменной форме.

Комиссия может выдать отрицательный ответ, если:

  • человек нарушил период подачи заявления;
  • предоставленные свидетельства не соответствуют словам лица в процессе слушания;
  • предоставленные документы содержат ложные сведения;
  • лицо дважды не являлось на заседания комиссии без уважительных на то причин.

В статье 12 обозначен список уважительных причин, по которым заявитель может отсутствовать на заседании:

  • тяжелая болезнь, в следствии которой гражданин утратил трудоспособность;
  • заболевание родного человека — отца, матери, сестры, детей, жены и других;
  • похороны близкого человека;
  • причины или обстоятельства, из-за которых человек не смог присутствовать на заседании;
  • иные обстоятельства, которые были признанны уважительными судом или комиссией.

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-113, скачайте его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: