Федеральный закон №26 был принят с целью определения принципов гос политики и для поддерживания отношений, которые возникают в процессе изучения, развития и использования земельных достояний. Национальным достоянием граждан РФ являются все особо охраняемые территории. Пользователями земельного достояния могут быть как юридические, так и физические лица.
Содержание
Описание федерального закона 26
Федеральный закон №26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» бы принят Госдумой РФ 27 января 1995 года. Вступил в силу данный законопроект 23 февраля того же года. Последние изменения в ФЗ-26 вносились 30 декабря 2013 года.
Краткое содержание ФЗ-26:
Глава 1 — описывает общие положения, обозначенные в законе.
Глава 2 — обозначены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Глава 3 — перечислены особенности, которые возникают при использовании природных лечебных ресурсов.
Глава 4 — описано понятие экономического регулирования в сфере курортного отдыха и лечения.
Глава 5 — обозначено понятие и суть санитарной охраны природных лечебных ресурсов, местностей и курортов.
Глава 6 — описаны методы разрешения споров, возникающих в процессе использования и охраны лечебных ресурсов.
Глава 7 — предусмотрена ответственность за несоблюдение положений Настоящего Федерального закона.
Глава 8 — описаны международные договоры.
Глава 9 — заключительные положения.
ФЗ-26 определяет:
- принципы политики государства в отношении природных ресурсов;
- регулирует отношения, возникающие в процессе изучения, развития, использования и охраны природных лечебных ресурсов.
Законодательство о лечебно-оздоровительных местностях основывается на Конституции РФ и состоит из:
- ФЗ-26;
- нормативно-правовых актов;
- нормативно-правовых актов субъектов РФ.
В соответствии с ФЗ-26 уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти РФ устанавливает:
- природную классификацию лечебных ресурсов;
- медицинские показания;
- противопоказания к применению ресурсов в лечебно-профилактических целях.
Лечебные свойства природных ресурсов устанавливаются на основании проведенных исследований.
В состав природных лечебных ресурсов входят:
- минеральные воды;
- рапа лиманов и озер;
- лечебно-оздоровительные грязи;
- лечебный климат и другие.
Также к выше перечисленным классификациям относятся все природные объекты, которые могут быть использованы в лечебных целях, для профилактики заболеваний и для организации отдыха.
В ФЗ-26 прописаны полномочия Правительства РФ:
- проведение единой гос политики в области санитарно-курортного лечения и отдыха;
- установка границ и режима округов санитарной охраны;
- установка инвестиционных и таможенных льгот;
- стимулирование развитие округов;
- поддерживание международное сотрудничество.
Также в ФЗ-26 обозначены полномочия федеральных органов исполнительной власти:
- установка правил и норм при пользовании земельными богатствами;
- ведение государственного учета всех курортов, находящихся на территории РФ;
- проведение гос экспертизы программ по развитию курортов;
- утверждает предложенную классификацию природных лечебных ресурсов.
Также в законе обозначены полномочия местного органа самоуправления:
- развитие сферы отдыха с использованием зарубежных техник;
- участие в программах, связанных с освоением земель оздоровительно-рекреационного назначения;
- предоставление предложений в исполнительный орган субъектов РФ о признании территории оздоровительной или использование ее в качестве курорта;
- ведение реестра санитарно-курортных организаций и оздоровительных местностей.
Согласно положениям закона, государство должно оказывать поддержку при развитии новых курортов. Если курорт федерального назначения, то поддержку ему должна оказывать Российская Федерация. Если он регионального назначения, то все расходы приравниваются к субъектам РФ.
На заметку! А под номером 261 представлен ФЗ об энергосбережении и установке приборов учета.
Особенности использования природных лечебных ресурсов
Согласно ФЗ-26 природные лечебные ресурсы являются собственностью государства. Российская Федерация и ее субъекты совместно контролируют:
- вопросы владения;
- пользования;
- распоряжения земельными богатствами.
Земельные богатства предоставляются юридическим и физическим лицам для осуществления следующих целей:
- лечение и профилактика заболеваний;
- для отдыха;
- для промышленного разлива.
Законодательство запрещает использовать земельные богатства для иных целей, если они не предусмотрены законом.
ФЗ-26 предусматривает выдачу природных лечебных ресурсов только на основании лицензии в порядке, который предусматривает Правительство РФ.
Для того, чтобы осуществлять деятельность по добыче земельных богатств необходимо иметь лицензию. И право на такую сферу деятельности имеют право только специализированные гидрологические организации и предприятия.
Природные лечебные ресурсы чаще всего используются в оздоровительных целях, которые должны соответствовать положениям выданной лицензии.
В законе прописаны последствия для правообладателя, если он нарушит установленные правила пользования лицензией:
- прекращение прав;
- приостановление лицензии;
- ограничения в предоставленных правах.
Вышеуказанные меры не освобождают нарушителя от обозначенной в законе ответственности.
Ответственность за нарушение ФЗ 26 о курортах
За нарушение ФЗ-26 предусмотрены следующие виды ответственности:
- дисциплинарная;
- гражданско-правовая;
- материальная;
- уголовная;
- административная.
Уполномоченный Федеральный орган осуществляет контроль над:
- охраной курортов;
- ресурсов и территорий.
Скачать закон о природных ресурсах РФ
Федеральный закон №26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» состоит из 9 глав и 22 статей. В каждой из них описаны полномочия гос органов, классификация земельных запасов и предусмотренная ответственность за несоблюдение правил.
Если хотите подробнее изучить положения ФЗ-26, скачайте его тут.