Закон о тендерах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Законы о тендерах и закупках в РФ

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

Так же можете ознакомиться с основными положениями закона о присяжных заседателях по ссылке: 

Описание закона об организованных торгах

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2017 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Изменения в законе о проведении тендеров в России

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.
Ознакомьтесь  Закон об общественном контроле

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом. Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров. Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

Содержание пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

Содержание п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой. Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом. В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Скачать ФЗ 325

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону: